Изъятие  имущества для государственных и муниципальных нужд

 

Конституцией Российской  Федерации установлено, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (ч. 3 ст. 35 Конституции РФ).

Согласно положениям Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится в том числе отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (п. 3.2 ч. 2 ст. 235 ГК РФ).

Под государственными или муниципальными нуждами понимаются потребности публично-правового образования, удовлетворение которых направлено на достижение интересов общества (общественно полезных целей), осуществить которые невозможно без изъятия имущества, находящегося в частной собственности. Соответственно, принудительное изъятие не может производиться только или преимущественно в целях получения выгоды другими частными субъектами, деятельность которых лишь опосредованно служит интересам общества (Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 1 (2016)).

В силу части 3 ст. 239.2 ГК РФ отчуждение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, находящихся на изымаемом для государственных или муниципальных нужд земельном участке, либо помещений или машино-мест, расположенных в таких зданиях, сооружениях (за исключением сооружений, размещение которых на изымаемом земельном участке не противоречит цели изъятия), осуществляется по правилам, предусмотренным для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

В свою очередь, случаи и порядок изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд определены земельным законодательством (ст. 279 ГК РФ, ст. 49,  гл. VII.1 Земельного кодекса РФ).

Так, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:

1) выполнением международных договоров Российской Федерации;

2) строительством, реконструкцией объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов;

3) иными основаниями, предусмотренными федеральными законами.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.

Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд. В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.

Основанием для государственной регистрации прав на изъятые для государственных или муниципальных нужд земельный участок и (или) расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости является заключенное в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд или вступившее в силу решение суда об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд  (ч. 1 ст. 60 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ (далее - Закон о недвижимости)).

Одновременно с вышеуказанным документом для государственной регистрации прав представляются документы, подтверждающие предоставление возмещения за изымаемый земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимости, если соглашением об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд не установлено иное.

Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, изъятые для государственных или муниципальных нужд, осуществляется на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или лица, на основании ходатайства которого принято решение об изъятии объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (ч. 3 ст. 60 Закона о недвижимости).

При этом, отсутствие государственной регистрации прав на изъятый земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимости не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на такие земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимости.

 

Порядок изменения законного режима имущества супругов

 

Согласно действующему законодательству законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности (бездолевая собственность, где доли определяются только при разделе, который влечет за собой прекращение совместной собственности). Супруги имеют равное (одинаковое) право на владение, пользование и распоряжение совместной собственностью в предусмотренном законом порядке.

Раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов.

Законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное. Брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) в случае его расторжения. Брачный договор может быть заключен как до государственной регистрации заключения брака, так и в любое время в период брака, в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению, и может быть изменен или расторгнут в любое время по соглашению супругов. Соглашение об изменении или о расторжении брачного договора совершается в той же форме, что и сам брачный договор.

Брачным договором супруги вправе изменить установленный законом режим совместной собственности, установить режим совместной, долевой или раздельной собственности на все имущество супругов, на его отдельные виды или на имущество каждого из супругов. Брачный договор может быть заключен как в отношении имеющегося, так и в отношении будущего имущества супругов.

Так же общее имущество супругов может быть разделено между супругами:

  • по их соглашению (соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, должно быть нотариально удостоверено);
  • в случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке; при разделе общего имущества супругов суд по требованию супругов определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов; в случае, если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена соответствующая денежная или иная компенсация.

 

«Уклонился от проверки – заплати штраф!»

 

При проведении проверок соблюдения требований земельного законодательства проверяемые лица обязаны присутствовать лично, либо обеспечить присутствие уполномоченных представителей, действующих на основании доверенности.

О начале проведения проверки проверяемое лицо извещается путем направления по адресу жительства заказного письма с простым уведомлением, телеграммой, либо по телефону.

При получении такого уведомления проверяемому лицу необходимо явиться по указанному в уведомлении адресу, предъявить инспектору паспорт и правоустанавливающие документы (при их наличии) на указанный в уведомлении земельный участок.

Чем же грозит воспрепятствование проверке или уклонение от нее?

Согласно положениям статьи 19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, предусмотрено назначение административного наказания в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц - от 2000 до 4000 рублей; на юридических лиц - от 5000 до 10000 рублей.

При этом, за действия (бездействия), предусмотренные частью 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, предусмотрено административное наказание в виде штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 50000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 20000 рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от 50000 до 100000 рублей.

Вместе с тем, если гражданин не явился на проверку, соблюдая режим самоизоляции в период действия ограничительных мер, введенных распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», то он не будет привлекаться к ответственности по ст. 19.4.1 КоАП РФ за уклонение от проверки.

 

Порядок предоставления материалов и данных из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (далее - Управление) осуществляет оказание государственной услуги по предоставлению в пользование заинтересованным лицам документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее –документы ГФДЗ), и информации о таких документахв соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минэкономразвития от 14 ноября 2006 г. № 376 (далее - Административный регламент).

В зависимости от категории доступа документы Госфондаподразделяются на общедоступные и ограниченного доступа.

Для того,чтобы получить общедоступные документы Госфонда заинтересованному лицу необходимо представить минимальный пакет документов. Это заявление о предоставлении в пользование документов ГФДЗ (образец представлен в приложении № 3 к Административному регламенту), документ, удостоверяющий личность и при необходимости доверенность.

При получении документовГосфонда, относящихся к ограниченному доступу, дополнительно к вышеуказанным документам необходимо представить оригинал документа, дающего право на получение документов Госфонда, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен, или копию указанного документа, засвидетельствованную нотариусом.

Заявление о предоставлении документов ГФДЗ можно представить лично, либо направить почтовым отправлением в адрес, установленный Управлением.

За один раз можно запросить не более десяти документов ГФДЗ, имеющих инвентарный номер (планшет, карта, землеустроительное дело и т.д.).

Выписки и выкопировки из документов ГФДЗ производятся пользователямисамостоятельно.

Вам может быть отказано в приеме заявления при наличии в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, а также при отсутствии документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя.

В предоставлении документов Госфонда Вам откажут в случае, если отсутствуют документы ГФДЗ или сведениях о них, а также в случае отсутствия у заинтересованного лица или его представителя необходимых документовили их ненадлежащего оформления.

При личном обращении запрашиваемые документы ГФДЗ или отказ в их предоставлении подготавливаются в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня принятия заявления.

При направлении почтой копиидокументов ГФДЗ или отказ в их предоставлении подготавливаются в течение 15 дней со дня получения заявления.

Данная государственная услуга предоставляется бесплатно.

Адрес для приема заинтересованных лиц: 634050, Томская область, г. Томск, пр. Ленина, 111, кабинет 49.

Адрес для отправки заявления почтовым отправлением: 634003, Томская область, г. Томск, ул. Пушкина, д. 34/1.

Подробную информацию можно получить по телефону: 8(3822)51-30-22.

 

 

Просмотров: 110
Источник: Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области Телефон (3822)52-62-52