Изменён порядок оплаты за предоставление сведений из ЕГРН на бумажном носителе через МФЦ

 

МФЦ вправе получать часть платы за предоставление сведений из ЕГРН при формировании бумажного документа, подтверждающего содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления соответствующей госуслуги органом регистрации прав.

Теперь при обращении в МФЦ за государственной услугой о предоставлении сведений из ЕГРН, заявителям предложат оплатить две квитанции:

1. с реквизитами для внесения платы за госуслугу, предоставляемую органом регистрации прав;

2. с реквизитами для внесения части платы за обеспечение многофункциональным центром предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.

Так, размер платы за предоставление выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости при личном обращении в орган регистрации прав по-прежнему составляет для физических лиц 460 рублей. При обращении за предоставлением услуги в МФЦ заявитель оплачивает также 460 рублей, при этом 390 рублей взимается органом регистрации прав за предоставление услуги и 70 рублей будет перечислено в МФЦ за обеспечение предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова: «Оплата услуги производится во всех МФЦ или отделениях банков после подачи запроса о предоставлении сведений, заблаговременная оплата не предусмотрена. Стоимость бумажной выписки и сроки предоставления сведений из ЕГРН не изменились».

 

Изменения в законодательстве в отношении кадастровой оценки объектов недвижимости

 

Лид: С 11 августа 2020 года начал действовать Федеральный закон № 269-ФЗ, который внес изменения в отношении ряда вопросов кадастровой оценки объектов недвижимости.

Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 269-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в законодательство в сфере государственной кадастровой оценки.

Так, в частности, поправками предусмотрена единая периодичность проведения государственной кадастровой оценки. Очередная оценка будет проводиться через 4 года с года проведения последней оценки.

Новые правила начнут применяться в отношении проведения оценки земельных участков  с 2022 года (затем в 2026, 2030 году и так далее), в отношении проведения оценки зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машиномест  с 2023 года (затем в 2027, 2031 году и так далее).

При этом, в целях повышения качества обеспечения подготовки к проведению государственной кадастровой оценки бюджетным учреждением такая подготовка должна проводится не только в  период подготовки к проведению государственной кадастровой оценки, а на постоянной основе, то есть непрерывно.

В случае несогласия с результатами определения кадастровой стоимости юридические и физические лица, права или обязанности которых были затронуты при определении кадастровой стоимости, могут их оспорить в установленном законом порядке.

 

 

Управление Росреестра по Томской области представляет обзор основных изменений законодательства, которые прошли в сфере государственного земельного надзора в 2019-2020 гг.

 

Когда вы приобретаете землю, то должны помнить, что все земли разбиты на участки, у которых есть определенный вид разрешенного использования (ВРИ). Нельзя использовать любое место в городе, в селе для строительства магазина или для выращивания сельскохозяйственных культур. Необходимо выяснить, предусмотрена ли в данном месте подобная деятельность и какое-либо строительство на уровне территориального планирования. Классификатор ВРИ и существует для того, чтобы понять, как можно использовать определённый участок. В приказе Минэкономразвития РФ от 4 февраля N 44 «О внесении изменений в классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденном приказом Минэкономразвития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540» в классификатор ВРИ земельных участков были включены новые позиции. В частности, появились отдельные коды видов разрешенного использования земельных участков, в том числе для предоставления коммунальных услуг, домов социального обслуживания, оказания услуг связи, общежитий, объектов культурно-досуговой деятельности, цирков и зверинцев, осуществления религиозных обрядов, проведения научных испытаний, проведения азартных игр, заправки транспортных средств, автомобильных моек, ремонта автомобилей, площадок для занятий спортом и др. Кроме того, уточнены описание и детализация отдельных видов разрешенного использования земельных участков.

В письме Минэкономразвития РФ от 25.09.2019 N 13791-ОГ «Относительно определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка» разъяснены особенности определения вида разрешенного использования образуемого земельного участка и исходного земельного участка.  Согласно пункту 51 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921, виды разрешенного использования образуемых земельных участков должны соответствовать сведениям Единого государственного реестра недвижимости о видах разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

В таких случаях сведения о выбранных или установленных видах разрешенного использования указываются в межевом плане на основании:

-градостроительного регламента и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок;

-разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;

-акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, подтверждающего разрешенное использование земельного участка;

-вступившего в законную силу судебного акта;

-проектной документации лесных участков в отношении лесных участков.

В случае отсутствия вида разрешенного использования у исходного земельного участка в межевом плане могут быть указаны сведения о виде разрешенного использования образуемого земельного участка на основании одного из перечисленных в пункте 51 Требований документа.

Деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра в сфере государственного земельного надзора направлена на предупреждение, выявление и пресечение нарушений. Приказом Росреестра от 18.06.2019 № П/0240 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора» регламентирован порядок осуществления такого надзора. В Административном регламенте указано, что предметом надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами власти, юридическими лицами, гражданами требований земельного законодательства, в том числе:

-использование земельных участков по целевому назначению в соответствии с категорией земель и разрешенным использованием;

-обязанность по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

-обязательное использование в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

-недопущение самовольного занятия земельного участка, в том числе его использования лицом, не имеющим прав на него;

-соблюдение требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

В рамках земельного надзора уполномоченные должностные лица имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки, беспрепятственно получать доступ на земельные участки, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений и контролировать их исполнение, обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять протоколы.

В проект «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предполагается внести существенные изменения.

Так, например, выделена категория грубых административных правонарушений, к которым предлагается отнести административные правонарушения экстремистской и коррупционной направленности.

Нормативно закреплены понятия таких видов административных правонарушений как: длящиеся, продолжаемые, однородные и повторные.

Закреплено правило о недопущении одновременного привлечения юридического лица и его должностного лица к ответственности за одно и то же административное правонарушение, за исключением отдельных случаев.

Предлагается применять к гражданам разновидность административного наказания в виде предупреждения за впервые совершенные административные правонарушения (при отсутствии отягчающих обстоятельств), с освобождением от административной ответственности и от административного наказания.

Согласно проекту Федерального закона № 994421-7 «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости», статье 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 марта 2026 г. предлагается продлить срок упрощенного порядка оформления прав граждан на жилые и садовые дома на садовых земельных участках. Также до 1 марта 2026 г. предлагается продлить упрощенный порядок направления уведомлений о строительстве объектов недвижимости, строительство которых начато до 4 августа 2018 года.

Правообладателям земельных участков рекомендуется уточнить границы ранее учтённых участков, и в случае необходимости зарегистрировать права на них в связи со вступившим в силу Федеральным законом «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 31.07.2020 № 254-ФЗ.

Просмотров: 124
Источник: Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области Телефон (3822)52-62-52