ДУМА ТЕГУЛЬДЕТСКОГО РАЙОНА

  РЕШЕНИЕ

 

с. Тегульдет

 

22.02.2018                                                                                                                        № 6

 

 

О рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-счетного  органа муниципального образования «Тегульдетский район» за 2017 год

 

 

Заслушав отчет о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» за 2017 год в соответствии со статьей 20 Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Тегульдетский район», утвержденного решением Думы Тегульдетского района  от 20 октября 2011 года № 44

 

Дума Тегульдетского  района  р е ш и л а:

 

1. Принять к сведению отчет о деятельности  Контрольно-счетного  органа муниципального образования «Тегульдетский район» за 2017 год согласно приложению.

2.  Настоящее решение опубликовать в газете Общества с ограниченной ответственностью «Таежный меридиан» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Тегульдетского района http://teguldet.tomsk.ru.

 

Глава  Тегульдетского района                                                        Председатель Думы Тегульдетского района

                            И.А.Клишин                                                                                                          А.П. Мельник

 

 


 

Приложение к решению Думы Тегульдетского  района от 22.02.2018 № 6

 

 

Отчет о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» за 2017 год

 

 

Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями  статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и содержит информацию об основных направлениях и результатах деятельности Контрольно-счетного органа Муниципального образования «Тегульдетский район» (далее – КСО Тегульдетского района)  в  2017 году.

Отчет является одной из форм  реализации принципа гласности, который ежегодно направляется на рассмотрение в Думу Тегульдетского района, а также подлежит размещению на официальном сайте Администрации Тегульдетского района в целях ознакомления общественности.

 

1. Основные направления деятельности Контрольно-счетного органа Тегульдетского района в 2017 году

 

КСО Тегульдетского района осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Томской области, Уставом Тегульдетского района, Положением о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Тегульдетский район».

Положением КСО определено, что Контрольно-счетный орган является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Тегульдетского района и ей подчинен.

С КСО Тегульдетского района сельские поселения заключили соглашения о передаче полномочий Контрольно-счетных органов сельских поселений Тегульдетского района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

В отчетном периоде КСО Тегульдетского района обеспечивалась реализация целей и задач, возложенных на него Положением о Контрольно-счетном органе муниципального образования  «Тегульдетский район», а также утвержденным планом  мероприятий на 2017 год. Проводимые мероприятия составляли единую систему контроля за формированием и исполнением местных бюджетов; предотвращения финансовых нарушений при проведении экспертно-аналитических мероприятий и их выявление при проведении контрольных мероприятий.

 В соответствии с пунктом 1 стати 11 Положения о КСО Контрольно-счетный орган осуществлял свою деятельность на основе плана работы, утвержденного распоряжением КСО от 26.12.2016г.№ 14.

План работы КСО на 2017 год был сформирован с учетом направлений деятельности, определенных Регламентом Контрольно-счетного органа и исполнен в полном объеме. Исполнение Плана работы позволило рассмотреть             и проанализировать различные вопросы при предварительном, текущем                         и последующем контроле при формировании и исполнении местных бюджетов, выявить нарушения и недостатки при использовании бюджетных средств, а также принять необходимые меры для устранения нарушений.

 

2.Экспертно – аналитическая и контрольная деятельность

 

Экспертно – аналитические мероприятия осуществлялись в рамках предварительного и последующего контроля.

На стадии  предварительного контроля осуществлялась экспертиза проекта бюджета Тегульдетского района и бюджетов поселений района на 2018 год.  По итогу проведения экспертиз подготовлено 5 экспертных заключений по вопросам законности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, обоснованности запланированных ассигнований  для исполнения расходных  обязательств,  сбалансированности бюджета, соответствия бюджетному законодательству РФ.

 Все проекты решений были рекомендованы к рассмотрению и принятию при условии устранения выявленных недостатков до принятия бюджетов.

  На стадии последующего контроля подготовлены заключения о результатах внешней проверки годового  отчета об исполнении бюджета Тегульдетского района и бюджетов поселений района за 2016 год.

Подготовлено 5 заключений, в которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей бюджета муниципальных образований по объему и структуре.

Все отчеты об исполнении бюджетов за 2016 год подготовлены в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса РФ и удовлетворяют требованиям полноты отражения средств бюджетов по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита.

Контрольные мероприятия КСО Тегульдетского района так же осуществлялась с целью целевого, эффективного и правомерного расходования бюджетных средств, соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с элементами проведения аудита в сфере закупок  для муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г.  № 44 –ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

В течение 2017 года в рамках контрольно-ревизионной деятельности КСО Тегульдетского района  было проведено 3 проверки, в том числе 2 контрольных мероприятия проведено совместно с органом Администрации Тегульдетского района, осуществляющим полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю. Было проверено 3 объекта из них 1 – орган местного самоуправления, 2 образовательных учреждения:

1). Объект проверки - Администрация Белоярского сельского поселения.

Тема контрольного мероприятия: «Проверка эффективности использования бюджетных средств, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом в Белоярском сельском поселении в 2016 году».

Результаты проверки:

Объем проверенных средств составил 18 712 тыс.руб.

Были выявлены многочисленные нарушения в ведении бухгалтерского учета и в организации управления и распоряжения муниципальным имуществом. Значительная часть которых была исправлена как в ходе проведения проверки, так и в течении 2017 года. Например, утверждена учетная политика Администрации Белоярского сельского поселения, заключены договоры о материальной ответственности с подотчетными лицами, отражены в бухгалтерском учете зарегистрированные в собственность МО «Белоярское сельское поселение» земельные участки, снято с учета переданное в областную собственность нежилое здание и жилое помещение сгоревшее при пожаре, и другое.

По итогам контрольного мероприятия КСО Тегульдетского района было выписано Представление Администрации Белоярского сельского поселения. В настоящее время ведется переписка  с Администрацией поселения, которая продолжает устранять выявленные нарушения. В целях контроля в план работы КСО на 2018 год включен вопрос проверки исполнения представления.

2). Объект проверки - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа».

Тема контрольного мероприятия: «Проверка эффективности использования бюджетных средств, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»

Результаты проверки: Объем проверенных средств составил 184 263,5 тыс.руб.

По итогам рассмотрения выписанного представления выявленные нарушения устранены: закрепленные земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования» за МКОУ «Тегульдетская СОШ», к бухгалтерскому учету приняты; контракты заключаются только при наличии необходимых лимитов.

Ответственный работник привлечен к  дисциплинарной ответственности, объявлено замечание.

В связи с устранением причин совершения нарушение, выписанное КСО Тегульдетского района представление снято с учета

3).Объект проверки - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа»

Тема контрольного мероприятия: «Проверка целевого и эффективного использования средств на выплату заработной платы работникам МКОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа» в 2016 году»

Результаты проверки: Объем проверенных средств составил 9 636,5 тыс.руб.

По итогам проведенного контрольного мероприятия установлена  необходимость приведения нормативных актов в соответствие с действующем законодательством, приведения штанного расписания и тарификационных списков в соответствие установленным требованиям. Установлено, что выплаты за расширение должностных обязанностей учителям и доплаты за расширение зон обслуживания другим работникам школы, необоснованны, и использовались без наличия вакансий. КСО Тегульдетского района было направлено представление об устранении нарушений и имеющихся недостатков. В информационном письме на представление перечислены мероприятия, которые были проведены в учреждении для устранения нарушений.

В целях контроля в план работы КСО на 2018 год включен вопрос проверки исполнения представления.

 Обобщая результаты проведенных в 2017 году контрольных мероприятий, КСО Тегульдетского района отмечает, что выявленные проверками нарушения, как правило, не носили характер злоупотреблений, а связаны в основном с неправильным применением руководителями учреждений и их финансовыми службами норм действующего законодательства.

В ходе проведения  контрольных мероприятий, случаев нецелевого расходования бюджетных средств не выявлено. Материалы проверок КСО Тегульдетского района в правоохранительные органы не направлялись.

По итогам контрольных мероприятий КСО Тегульдетского района выписано 3 представления для устранения причин совершения нарушений и условий, способствовавших их совершению на предупреждение новых нарушений.

Результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий  были представлены Главе Тегульдетского района, Председателю Думы Тегульдетского района, Главам муниципальных образований Тегульдетского района,  доведены до сведения руководителей проверяемых учреждений.

 

3.Кадровое обеспечение деятельности КСО.

 

В соответствии с Решением Думы Тегульдетского района №11 «Об утверждении Порядка оплаты труда, об установлении перечня должностей и размеров должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Тегульдетский район» утверждена штатная численность Контрольно-счетного органа муниципального образования  «Тегульдетский район» в количестве 1 штатной единицы. Фактическая численность в 2017 году составила 1 человек (Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район»).

 

4. Информирование общественности.

 

В соответствии с требованиями законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов на официальном сайте Администрации Тегульдетского района размещена страница Контрольного органа, на которой отражена  информация о деятельности КСО. На сайте размещены: Положение о КСО, регламент работы КСО, стандарты внешнего муниципального финансового контроля планы работы, отчеты КСО Тегульдетского района.

 

5. Иная деятельность.

 

Председатель КСО Тегульдетского района является членом Совета контрольно-счетных органов Томской области, в 2017 году приняла участие в двух семинарах -совещаниях Совета.

 

Председатель КСО Тегульдетского района входит в состав Совета по противодействию коррупции при Администрации Тегульдетского района, является секретарем Совета и в течении 2017 года приняла участие в четырех заседаниях Совета.

 

В 2017 году КСО Тегульдетского района разработаны и утверждены 7 стандартов внешнего муниципального финансового контроля (СФК):

- СФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;

- СФК «Общие правила проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета»;

- СФК«Общие правила проведения проверки управления и распоряжения муниципальным имуществом»;

- СФК«Общие правила проведения аудита эффективности использования  бюджетных средств»;

- СФК«Общие правила проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год»;

- СФК «Проведение аудита в сфере закупок»;

- СФК«Организация контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых Контрольно-счетным органом муниципального образования «Тегульдетский район» совместно с органами финансового контроля, правоохранительными, надзорными и иными органами».

 

6. Основные направления деятельности КСО Тегульдетского района в 2018 году

 

Приоритетными направлениями деятельности КСО Тегульдетского района в 2018 году, утвержденными планом работы от 26.12.2017г. №22 предусмотрено осуществление комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивающих реализацию задач и функций, возложенных на КСО Тегульдетского района.

В числе главных задач остается обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением средств бюджета Тегульдетского района. и бюджетов поселений.

 В соответствии с задачами, поставленными бюджетным законодательством особое внимание в 2018 году будет направлено на проведение комплекса проверок по муниципальному имуществу, ФЗ-44,. отдельным муниципальным целевым программам, по соблюдению трудового законодательства в части оплаты труда в муниципальных учреждениях.

 Продолжится работа по осуществлению государственного финансового контроля в рамках дальнейшего взаимодействия со Счетной палатой Томской области, другими органами государственной власти и их контрольными органами.  

 

Последнее обновление: 04 апреля 2019, 16:44