ДУМА ТЕГУЛЬДЕТСКОГО РАЙОНА

  РЕШЕНИЕ

с. Тегульдет

 

20.02.2020                                                                                                                                         № 2

 

 

 

О рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-счетного  органа

муниципального образования «Тегульдетский район» за 2019 год

 

 

В соответствии с решением Думы Тегульдетского района от 20 октября 2011 года № 44 «О Контрольно-счетном органе муниципального образования «Тегульдетский район», заслушав отчет о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» за 2019 год

 

Дума Тегульдетского  района  РЕШИЛА:

 

1. Принять к сведению отчет о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» за 2019 год согласно приложению.

2.  Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в Информационном бюллетене муниципального образования «Тегульдетский район» и разместить  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Тегульдетского района http://teguldet.tomsk.ru.

 

 

 

 

Глава Тегульдетского района

                              И.А. Клишин

          Председатель Думы Тегульдетского района

                                                                А.П. Мельник

 

 

 

Приложение к решению

Думы Тегульдетского  района

от 20.02.2020 № 2

 

 

Отчет

о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» за 2019 год

 

 

1. Основные направления деятельности

 

Полномочия Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» (далее – КСО Тегульдетского района) в отчетном периоде определялись Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Тегульдетского района, Положением о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Тегульдетский район».

Исполнение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля для сельских поселений, входящих в состав Тегульдетского муниципального района, осуществлялось на основании соглашений о передаче полномочий на осуществление внешнего муниципального финансового контроля, заключенных с Советами депутатов сельских поселений, входящих в состав  Тегульдетского  района.

В процессе реализации полномочий, возложенных на КСО Тегульдетского района, осуществлялась контрольная, экспертно-аналитическая и иная деятельность в соответствии с утвержденным планом работы на 2019 год.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность строилась на принципах объективного отражения результатов контроля на основе сопоставления содержания проверенных материалов, документов и фактов с законами, положениями, инструкциями и распорядительными документами, регулирующими проверяемую или анализируемую деятельность.

В отчете представлены основные итоги деятельности КСО Тегульдетского района за отчетный период, результаты проведенных контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий.

 

2. Контрольная деятельность

 

В отчетном году, как и в прежние годы, контрольная деятельность являлась основным видом деятельности КСО и осуществлялась в соответствии с планом работы на 2019 год.

Главным критерием эффективности деятельности органов местного самоуправления является результативность с точки зрения решения общественно-значимых задач. В связи с этим контроль за целевым и законным использованием бюджетных средств является одним из приоритетных направлений деятельности контрольно-счетного органа.

Внимание КСО в большей степени было сосредоточено на проведении внешней проверки отчетов об исполнении бюджета Тегульдетского района и бюджетов сельских поселений, входящих в состав района, на проверках целевого и эффективного использования бюджетных средств, соблюдения установленного порядка оплаты труда работников муниципальных учреждений и работников администраций. При проведении контрольных мероприятий также осуществлялся анализ достоверности ведения учреждениями бухгалтерского учёта и составления финансовой отчётности.

В отчетном году КСО было проведено 9 контрольных мероприятий. Объектами контрольных проверок стали 3 муниципальных учреждения, и 4 сельские администрации,  расположенные на территории района.

В соответствии с планом работы и на основании распоряжений председателя КСО в отчетном периоде были проведены следующие контрольные мероприятия:

 1. «Проверка использования бюджетных средств, направленных на выплату заработной платы работникам МКОУ «Красногорская общеобразовательная школа» (совместное мероприятие с органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования «Тегульдетский район»).

 Объем проверенных средств составил 6646,0 тыс.рублей;

2. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности Белоярского сельского поселения за 2018 год.

 Объем проверенных средств - 6333,6 тыс.рублей;

3. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности Берегаевского сельского поселения за 2018 год.

Объем проверенных средств - 9221,8 тыс.рублей.

4. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности Тегульдетского сельского поселения за 2018 год.

Объем проверенных средств - 42695,3 тыс.рублей.

5. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности Черноярского сельского поселения за 2018 год.

Объем проверенных средств - 5383,6 тыс.рублей.

6. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности Районного отдела образования Администрации Тегульдетского района за 2018 год.

Объем проверенных средств - 249535,0 тыс.рублей.

7. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности Отдела по молодежной политике культуре и спорту Администрации Тегульдетского района за 2018 год.

Объем проверенных средств - 49998,0 тыс.рублей.

8. Проверка использования бюджетных средств, направленных на выплату заработной платы работникам Муниципального образования «Берегаевское сельское поселение».

Объем проверенных средств - 3232,1 тыс.рублей.

9. Проверка использования бюджетных средств, направленных на выплату заработной платы работникам Муниципального образования «Белоярское сельское поселение».

Объем проверенных средств - 2777,0 тыс.рублей.

При проведении контрольных мероприятий в отчетном периоде, общий объем проверенных средств в сумме составил 375822,4 тыс. рублей.

В  муниципальных учреждениях выявлены определенные нарушения и недостатки, в том числе и в ведении бухгалтерского учета, в соблюдении требований законодательства всех уровней, в соблюдении муниципальных нормативных правовых актов при использовании денежных средств.

Контрольными проверками выявлено неправомерное использование бюджетных средств:

- в нарушение ст.278 ТК РФ в МКОУ «Красногорская общеобразовательная школа» в 2018 году неправомерно произведено начисление за учебный отпуск по должностям, занимаемым по совмещению, в размере 15327 рублей;

- в нарушение Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 года «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» излишне начислены отпускные выплаты работникам Администрации Берегаевского сельского поселения  в общей сумме 13654,51 рублей; работникам Администрации Белоярского сельского поселения в общей сумме 17036,11 рублей.

 Для устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям трех проверяемых учреждений (МКОУ «Красногорская общеобразовательная школа», Администрации Берегаевского сельского поселения, Администрации Белоярского сельского поселения) были направлены представления КСО с предложениями об  устранении выявленных нарушений и принятии мер к недопущению в будущем.

Из анализа информации по исполнению представлений следует, что акты контрольных проверок обсуждались в проверенных учреждениях. Большая часть нарушений и недостатков была устранена в месячный срок, по некоторым разработаны и осуществлялись мероприятия по их выполнению.

 На основании актов поверки произведены перерасчеты неправомерно начисленной заработной платы за 2018 год. На основании заявлений работников, денежные средства удержаны из заработной платы и восстановлены в бюджет в сумме 27 701,7 рублей.

Ответственные работники, допустившие нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности.

По 6 контрольным мероприятиям руководителям проверенных учреждений направлены информационные письма о необходимости устранения имеющихся недостатков. Изложенные требования приняты к сведению.

Обобщая результаты проведенных в 2019 году контрольных мероприятий, КСО Тегульдетского района отмечает, что выявленные проверками нарушения, как правило, не носили характер злоупотреблений, а связаны в основном с неправильным применением руководителями учреждений и их финансовыми службами норм действующего законодательства.

В ходе проведения  контрольных мероприятий, случаев нецелевого расходования бюджетных средств не выявлено. Материалы проверок КСО Тегульдетского района                   в правоохранительные органы не направлялись.

Результаты проведенных контрольных мероприятий были представлены Главе Тегульдетского района, Председателю Думы Тегульдетского района, Главам муниципальных образований Тегульдетского района, доведены до сведения руководителей проверяемых учреждений.

 

3. Экспертно – аналитическая и контрольная деятельность

 

В экспертно-аналитической деятельности для КСО Тегульдетского района приоритетными в 2019 году оставались вопросы оценки формирования и исполнения бюджета  Тегульдетского  района, бюджетов сельских поселений, входящих в состав Тегульдетского  района.

В рамках предварительного контроля за формированием бюджетов муниципальных образований подготовлено 5 (пять) заключений на проекты решений: «О бюджете Тегульдетского района на 2020 год»; О бюджете Берегаевского сельского поселения на 2020 год»;  «О бюджете Белоярского сельского поселения на 2020 год»; «О бюджете Тегульдетского сельского поселения на 2020 год»; «О бюджете Черноярского поселения на 2020 год».

В ходе экспертиз были проанализированы представленные проекты бюджетов на предмет предотвращения неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств при имеющихся ограниченных ресурсах, выявления резервов роста доходов и соответствия проектируемых показателей бюджета с данными программ социально – экономического развития территорий муниципальных образований, обоснованности распределения бюджетных ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов, соответствия прогнозируемого размера дефицита бюджетному законодательству Российской Федерации.

В заключениях КСО Тегульдетского района на проекты бюджетов муниципальных образований на 2020 год отмечено, что проекты решений подготовлены в рамках действующего бюджетного законодательства, соблюден принцип сбалансированности, было рекомендовано уточнить бюджеты в части объема межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящих бюджетов; в целях повышения доходной базы местных бюджетов, для финансового обеспечения расходных обязательств, органам местного самоуправления рекомендовано принять  меры по повышению эффективности администрирования доходов местных бюджетов, активизировать работу по выявлению потенциальных доходных источников бюджета; в целях планировании бюджета на перспективу и возможности заключения долгосрочных муниципальных контрактов перейти к формированию трехлетних бюджетов; активизировать работу по разработке эффективных муниципальных программ для перехода к формированию бюджетов программно-целевым методом.

Нарушений законодательства и принципов формирования бюджетов не выявлено.

Все проекты решений были рекомендованы к рассмотрению и принятию представительным органам, при условии устранения выявленных недостатков до принятия бюджетов.

В рамках последующего контроля осуществлен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволивших подготовить 5 (пять) заключений по результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов  за 2018 год, представленных администрациями муниципальных образований: Тегульдетского района, и 4 сельских поселений (Белоярского, Берегаевского, Тегульдетского и Черноярского).

В целях подготовки заключений осуществлена внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей средств местных бюджетов

На основании проверок подтверждена достоверность отчетов, представленных администрациями муниципальных образований и главными распорядителями бюджетных средств.

Заключения в рамках экспертно-аналитической деятельности в установленные законодательством сроки были направлены в представительные органы и главам муниципальных образований.

 

3. Кадровое обеспечение деятельности КСО

 

В соответствии с Решением Думы Тегульдетского района № 11 «Об утверждении Порядка оплаты труда, об установлении перечня должностей и размеров должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Тегульдетский район» утверждена штатная численность Контрольно-счетного органа муниципального образования  «Тегульдетский район» в количестве 1 штатной единицы. Фактическая численность  в 2019 году составила 1 человек (Председатель Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район»).

 

4. Информирование общественности

 

В соответствии с требованиями законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов на официальном сайте Администрации Тегульдетского района размещена страница Контрольного органа, на которой отражена  информация о деятельности КСО. На сайте размещены: Положение о КСО, регламент работы КСО, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, годовые планы работы КСО, отчеты КСО Тегульдетского района.

 

5. Иная деятельность.

 

Председатель КСО Тегульдетского района является членом Совета контрольно-счетных органов Томской области, в 2019 году приняла участие в двух семинарах - совещаниях Совета, на которых обсуждались актуальные вопросы по совершенствованию муниципального контроля, о взаимодействии органов муниципального контроля. Решения, принятые по итогам заседаний Совета, учитывались и использовались в деятельности  КСО.

Председатель КСО Тегульдетского района входит в состав Совета по противодействию коррупции при Администрации Тегульдетского района, является секретарем Совета и в течение 2019 года, принял участие в пяти заседаниях Совета.

 

6. Основные направления деятельности КСО Тегульдетского районав 2020 году

 

Направление деятельности Контрольно-счетного органа в 2020 году будет является работа по профилактике и предупреждению нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств. Особое внимание будет уделено оценке организации работы, связанной  с управлением и распоряжением муниципальной собственностью, финансово-экономической экспертизе муниципальных программ.

 Контрольные, экспертно-аналитические мероприятия КСО будут ориентированы на оказание практической помощи субъектам контроля в части нормативного ведения бухгалтерского учета, бюджетной отчетности, соблюдения требований законодательства всех уровней, соблюдения ведомственных нормативных правовых актов при использовании бюджетных  денежных средств.

Организация работы Контрольно-счетного органа будет осуществляться на основе принципов законности, объективности, гласности, независимости и ответственности.

 

Последнее обновление: 15 апреля 2020, 10:07