ДУМА ТЕГУЛЬДЕТСКОГО РАЙОНА

  РЕШЕНИЕ

с. Тегульдет

 

21.03.2019                                                                                                                  № 3

 

 

 

О рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-счетного  органа муниципального образования «Тегульдетский район» за 2018 год

 

 

В соответствии с решением Думы Тегульдетского района от 20 октября            2011 года № 44 «О Контрольно-счетном  органе муниципального образования «Тегульдетский район», заслушав отчет о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» за 2018 год

 

Дума Тегульдетского  района  р е ш и л а:

 

1. Принять к сведению отчет о деятельности  Контрольно-счетного  органа муниципального образования «Тегульдетский район» за 2018 год согласно приложению.

2.  Настоящее решение опубликовать в газете Общества с ограниченной ответственностью «Таежный меридиан» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Тегульдетского района http://teguldet.tomsk.ru.

 

 

 

Глава Тегульдетского района

 

                            И.А. Клишин

 

Председатель Думы Тегульдетского района

 

                                                  А.П. Мельник

Глава Тегульдетского района

 

                            И.А. Клишин

 

Председатель Думы Тегульдетского района

 

                                                  А.П. Мельник

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к решению

Думы Тегульдетского  района

от 21.03.2019 № 3

 

 

Отчет о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» за 2018 год

 

 

1. Основные направления деятельности

 

Полномочия Контрольно-счетного органа Муниципального образования «Тегульдетский район» (далее – КСО Тегульдетского района) в отчетном периоде определялись Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Тегульдетского района, Положением о Контрольно-счетном  органе муниципального образования «Тегульдетский район».

Исполнение полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля для сельских поселений, входящих в состав  Тегульдетского муниципального района, осуществлялось на основании соглашений о передаче полномочий на осуществление внешнего муниципального финансового контроля, заключенных с Советами депутатов сельских поселений, входящих в состав  Тегульдетского  района.

В процессе реализации полномочий, возложенных на КСО Тегульдетского района, осуществлялась контрольная, экспертно-аналитическая и иная деятельность в соответствии с утвержденным планом работы на 2018 год.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность строилась на принципах объективного отражения результатов контроля на основе сопоставления содержания проверенных материалов, документов и фактов                   с законами, положениями, инструкциями и распорядительными документами, регулирующими проверяемую или анализируемую деятельность.

В отчете представлены основные итоги деятельности КСО Тегульдетского района за отчетный период, результаты проведенных контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий.

 

2. Контрольная деятельность

В отчетном году, как и в прежние годы, контрольная деятельность являлась основным видом деятельности КСО и осуществлялась в соответствии с планом работы на 2018 год.

Главным критерием эффективности деятельности органов местного самоуправления является результативность с точки зрения решения общественно-значимых задач. В связи с этим контроль за целевым и законным использованием бюджетных средств является одним из приоритетных направлений деятельности контрольно-счетного органа.

Внимание КСО в большей степени было сосредоточено на проведении внешней проверки отчетов об исполнении бюджета Тегульдетского района и бюджетов сельских поселений, входящих в состав района, на проверках целевого и эффективного использования бюджетных средств с элементами аудита в сфере закупок, а также на вопросах оценки эффективности использования муниципального имущества, соблюдения установленного порядка оплаты труда работников муниципальных учреждений, на осуществление контроля за реализацией муниципальных программ. При проведении контрольных мероприятий также осуществлялся анализ достоверности ведения учреждениями бухгалтерского учёта и составления финансовой отчётности.

В отчетном году КСО было проведено 13 контрольных мероприятий. Объектами контрольных проверок стали 11 муниципальных учреждений, расположенных на территории района.

В соответствии с планом работы и на основании распоряжений председателя КСО в отчетном периоде были проведены следующие контрольные мероприятия:

  1. Аудит эффективности использования бюджетных средств, направленных на физическую культуру и спорт в рамках реализации муниципальной программы «Развитие физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни населения  Тегульдетского района 2015-2017 годы.

  Объем проверенных средств составил 722 тыс.рублей.

  2. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности Белоярского сельского поселения за 2017 год.

  Объем проверенных средств - 4614,2 тыс.рублей.

  3. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности Берегаевского сельского поселения за 2017 год.

  Объем проверенных средств - 10263,3 тыс.рублей.

  4. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности Тегульдетского сельского поселения за 2017 год.

  Объем проверенных средств - 43292,2 тыс.рублей.

  5. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности Черноярского сельского поселения за 2017 год.

  Объем проверенных средств - 5936,4 тыс.рублей.

  6. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности Думы Тегульдетского района за 2017 год.

  Объем проверенных средств - 828,7 тыс.рублей.

  7. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности Администрации Тегульдетского района за 2017 год.

  Объем проверенных средств - 69138,5 тыс.рублей.

  8. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности Финансового отдела  Администрации Тегульдетского района за 2017 год.

  Объем проверенных средств - 57619,1тыс.рублей.

  9. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности Районного отдела образования Администрации Тегульдетского района за 2017 год.

  Объем проверенных средств - 200391,2 тыс.рублей.

  10. Проведение внешней проверки годовой бюджетной отчетности Отдела по молодежной политике культуре и спорту Администрации Тегульдетского района  за 2017 год.

  Объем проверенных средств - 48118,1 тыс.рублей.

  11. Проверка использования бюджетных средств, направленных на выплату заработной платы работникам Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Тегульдетская школа искусств» в 2017 году (совместное мероприятие с органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования «Тегульдетский район»).

  Объем проверенных средств - 4938,3 .рублей.

  12. Комплексная проверка использования бюджетных средств в 2017 годув Муниципальном образовании «Черноярское сельское поселение» (совместное мероприятие с органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования «Тегульдетский район», в части проведения аудита в сфере закупок).

Объем проверенных средств - 42325,7 тыс.рублей.

13. Проверка использования бюджетных средств, направленных на выплату заработной платы работникам Муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение» в 2017 году.

Объем проверенных средств - 5420,4 тыс.рублей.

При проведении контрольных мероприятий в отчетном периоде, общий объем проверенных средств в сумме составил 475413,6 тыс. рублей.

В  муниципальных учреждениях выявлены определенные нарушения и недостатки, в том числе и в ведении бухгалтерского учета, учета муниципального имущества, в соблюдении требований законодательства всех уровней, в соблюдении муниципальных нормативных правовых актов при использовании денежных средств.

 Для устранения выявленных нарушений и недостатков руководителям пяти проверяемых учреждений (Отделу по молодежной политике культуре и спорту Администрации Тегульдетского района, Администрации Тегульдетского района, МКОУ ДО «Тегульдетская школа искусств», Администрации Тегульдетского сельского поселения, Администрации Черноярского сельского поселения) были направлены представления КСО с предложениями об их устранении и принятии мер к недопущению в будущем.

Неправомерное использование бюджетных средств выявлено:

- в МКОУ ДО «Тегульдетская школа искусств».

Акт по результатам проверки был передан в прокуратуру. На основании  акта поверки произведен перерасчет заработной платы директору школы   за 2015, 2016, 2017, 2018 годы. Сумма неправомерно выплаченной заработной платы составила 181492 рублей 46 копеек. Указанные средства были возвращены в бюджет;

- в Администрации Тегульдетского сельского поселения.

На основании акта поверки произведен перерасчет  заработной платы сотрудников за 2017, 2018 годы. На основании заявлений сотрудников администрации, денежные средства удержаны из заработной платы и восстановлены в бюджет в сумме 60 402 рублей 12 копеек.

 Из анализа информации по исполнению представлений следует, что акты контрольных проверок обсуждались в проверенных учреждениях. Большая часть нарушений и недостатков была устранена в месячный срок, по некоторым - разработаны и осуществлялись мероприятия по их выполнению.

Ответственные работники, допустившие нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности.

Результаты проведенных контрольных мероприятий были представлены Главе Тегульдетского района, Председателю Думы Тегульдетского района, Главам муниципальных образований Тегульдетского района,  доведены до сведения руководителей проверяемых учреждений.

 

3. Экспертно – аналитическая и контрольная деятельность

В экспертно-аналитической деятельности для КСО Тегульдетского района приоритетными в 2018 году оставались вопросы оценки формирования и исполнения бюджета  Тегульдетского  района, бюджетов сельских поселений, входящих в состав  Тегульдетского  района.

В рамках предварительного контроля за формированием бюджетов муниципальных образований подготовлено  5 (пять) заключений на проекты решений: «О бюджете Тегульдетского района на 2019 год»; О бюджете Берегаевского сельского поселения на 2019 год»;  «О бюджете Белоярского сельского поселения на 2019 год»; «О бюджете Тегульдетского сельского поселения на 2019 год»; «О бюджете Черноярского поселения на 2019 год».

В ходе экспертиз были проанализированы представленные проекты бюджетов на предмет предотвращения неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств при имеющихся ограниченных ресурсах, выявления резервов роста доходов и соответствия проектируемых показателей бюджета с данными программ социально – экономического развития территорий муниципальных образований, обоснованности распределения бюджетных ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов, соответствия прогнозируемого размера дефицита бюджетному законодательству Российской Федерации.

В заключениях КСО Тегульдетского района на бюджеты муниципальных  образований на 2019 год отмечено, что проекты решений подготовлены в рамках действующего бюджетного законодательства, соблюден принцип сбалансированности, было рекомендовано уточнить бюджеты в части объема межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящих бюджетов. Нарушений законодательства и принципов формирования бюджетов не выявлено.

  Все проекты решений были рекомендованы к рассмотрению и принятию  представительным органам, при условии устранения выявленных недостатков до принятия бюджетов.

В рамках последующего контроля осуществлен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволивших подготовить  5  (пять) заключений по результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов за 2017 год, представленных администрациями муниципальных образований: Тегульдетского района, и 4 сельских поселений (Белоярского, Берегаевского, Тегульдетского и Черноярского).

В целях подготовки заключений осуществлена внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета. На основании данной проверки подтверждена достоверность отчетов, представленных администрациями муниципальных образований и главными распорядителями бюджетных средств.

Заключения в рамках экспертно-аналитической деятельности   в установленные законодательством сроки были направлены в представительные органы и главам муниципальных образований.

 

3. Кадровое обеспечение деятельности КСО

В соответствии с Решением Думы Тегульдетского района № 11 «Об утверждении Порядка оплаты труда, об установлении перечня должностей и размеров должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности                в органах местного самоуправления муниципального образования «Тегульдетский район» утверждена штатная численность Контрольно-счетного органа муниципального образования  «Тегульдетский район» в количестве 1 штатной единицы. Фактическая численность в 2018 году составила 1 человек (Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район»).

 

4. Информирование общественности

В соответствии с требованиями законодательства об обеспечении доступа  к информации о деятельности государственных органов на официальном сайте Администрации Тегульдетского района размещена страница Контрольного органа, на которой отражена  информация о деятельности КСО. На сайте размещены: Положение о КСО, регламент работы КСО, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, годовые планы работы КСО, отчеты КСО Тегульдетского района.

 

5. Иная деятельность.

Председатель КСО Тегульдетского района является членом Совета контрольно-счетных органов Томской области, в 2018 году приняла участие в двух семинарах - совещаниях Совета, на которых обсуждались актуальные вопросы по совершенствованию муниципального контроля, о взаимодействии органов муниципального контроля. Решения, принятые по итогам заседаний Совета, учитывались и использовались в деятельности  КСО.

Председатель КСО Тегульдетского района входит в состав Совета по противодействию коррупции при Администрации Тегульдетского района, является секретарем Совета и в течение 2018 года приняла участие в пяти заседаниях Совета.

 

6. Основные направления деятельности КСО Тегульдетского района в 2019 году

Деятельность КСО Тегульдетского района  в 2019 году будет направлена на защиту интересов муниципальных образований Тегульдетского района в области внешнего муниципального финансового контроля за осуществлением бюджетных процессов, проводимой работой органами местного самоуправления по наполнению бюджетов доходами, эффективностью проводимых расходов за счет средств бюджетов.

Контрольные, экспертно-аналитические мероприятия КСО будут ориентированы на оказание практической помощи субъектам контроля в части нормативного ведения бухгалтерского учета, бюджетной отчетности, соблюдения требований законодательства всех уровней, соблюдения ведомственных нормативных правовых актов при использовании бюджетных  денежных средств.

Организация работы Контрольно-счетного органа будет осуществляться  на основе принципов законности, объективности, гласности, независимости и ответственности.

 

Последнее обновление: 21 апреля 2021, 05:48

Просмотров: 4903