Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Тегульдетский район», утвержденным решением Думы Тегульдетского района от 20.10.2010 № 44 (в редакции решений Думы Тегульдетского района от 20.05.2014 № 121, от 15.10. 2015 № 6).
В Отчете отражены результаты деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» (далее – КСО) по выполнению возложенных задач и реализации полномочий, определенных законодательством.
1. Основные задачи и правовое регулирование деятельности
КСО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
КСО является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образован Думой Тегульдетского района и ей подотчетен.
Являясь постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, КСО в своей работе основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Основными задачами Контрольно-счетного органа являлись:
- контроль за исполнением бюджета района и бюджетов поселений Тегульдетского района;
- контроль, направленный на определение законности, результативности и экономности использования средств бюджета Тегульдетского района и бюджетов поселений Тегульдетского района (аудит эффективности, аудит в сфере закупок);
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Тегульдетского района и поселений Тегульдетского района;
- осуществление экспертно-аналитической деятельности, в том числе проведение экспертиз нормативных правовых актов Тегульдетского района, анализа и мониторинга бюджетного процесса;
- участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
При осуществлении контрольной и экспертно-аналитической деятельности КСО обращалось внимание на предотвращение бюджетных потерь и финансовых нарушений при использовании бюджетных средств, проводился постоянный контроль за исполнением представлений, а также за реализацией предложений и рекомендаций, данных в информационных письмах.
2. Итоги контрольной деятельности
В 2020 году КСО проведено 6 контрольных мероприятий, в том числе в форме контрольного мероприятия проведены 5 внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
В соответствии с Планом работы Контрольно-счетного органа на 2020 год в организациях и учреждениях проведены следующие контрольные мероприятия:
1. АКТ от 26.02.2020 № 1 «Проверка эффективности использования бюджетных средств, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом в МКУ «Районный центр творчества и досуга» (совместное мероприятие с органом внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования «Тегульдетский район»). Проверка проведена с элементами аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Объем проверенных средств составил 95792584,9 руб., общая сумма выявленных нарушений по результатам контрольного мероприятия составила 846633,52 руб., в том числе:
1) нарушение в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом:
- закрепленное на праве оперативного управления за МКУ «РЦТиД с филиалами» одноэтажное нежилое здание (клуб) по адресу: Томская область, Тегульдетский район, п. Белый Яр, ул. Причулымская 4, балансовой стоимостью - 391 312,92 рублей, поставлено на учет в МКУ «Тегульдетская ЦБС»;
2) нарушения при ведении, составлении и представлении бухгалтерской отчетности:
- в нарушение пункта 71 Приказа от 01.12.2010 № 157н, закрепленный за МКУ «РЦТиД с филиалами» земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования», по адресу: Томская область, Тегульдетский район, п. Берегаево, ул. Ленинская, 17А, кадастровой стоимостью - 660 020 рублей, к бухгалтерскому учету принят стоимостью - 218 426 рублей;
- данные Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу (ф. 0503130) МКУ «РЦТиД с филиалами», отраженные по счету 21 «Основные средства в эксплуатации» на 01.01.2019 и на 01.01.2020 не соответствуют данным регистров бухгалтерского учета на сумму 13726,6 рублей.
Кроме того, выявлены следующие нарушения при ведении, составлении и представлении бухгалтерской отчетности:
- в нарушение Приказа Минкультуры РФ от 10.08.2007 № 1249 часть сценическо-постановочных средств «неправомерно учтены в составе основных средств на счете 0 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный – иное движимое имущество учреждения»;
-в нарушение пункта 373 Приказа от 01.12.2010 № 157н учет основных средств, стоимостью до 10000 руб. ведется на счете 101 00 «Основные средства»;
- в нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года № 49 в Учреждении не создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия; не сформированы в отдельную опись машины, оборудование, транспортные средства, не указаны заводские инвентарные номера по техническому паспорту организации-изготовителя, год выпуска, назначение, мощность и другая необходимую информация, позволяющую идентифицировать объект учета; в ходе инвентаризации имущества и материальных ценностей по состоянию на 1 декабря 2019 года не формировались отдельные описи на основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению; на каждой странице описи не указаны прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице;
- в нарушение п. 4.3 приложения № 5 Учетной политики Отдела по молодежной политике культуре и спорту Администрации Тегульдетского района годовая инвентаризация в МКУ «РЦТиД с филиалами» проведена не у всех материально-ответственных лиц;
- в нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и Методических указаний по их применению» в представленных инвентарных карточках заполнены не все реквизиты, не указывается: - организация изготовитель; - паспорт, свидетельство, чертеж (проект, модель, тип, марка); - номер объекта (детали); - дата выпуска;
3) нарушения при формировании и исполнении бюджета:
- в нарушение пункта 3.1 части 3 статьи 161 БК РФ Порядок оказания платных услуг и Перечень платных услуг не утвержден Отделом по молодежной политике, культуре и спорту Администрации Тегульдетского района, в ведении которого находится казенное учреждение МКУ «РЦТиД с филиалами»;
4) нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц:
- в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ информация в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации об исполнении части контрактов была направлена заказчиком в срок, превышающий пять рабочих дня с даты исполнения контрактов;
- в нарушение части 2 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ приказ Отдела по молодежной политике, культуре и спорту Администрации Тегульдетского района от 22.09.2015 № 33 «О назначении контрактных управляющих» является неправомерным.
По фактам выявленных нарушений директору МКУ «Районный центр творчества и досуга» внесено представление, Главе Тегульдетского района направлено информационное письмо о результатах контрольного мероприятия.
За нарушения, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия, ответственные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности (объявлено 2 замечания).
2. АКТ от 20.03.2020 № 2 «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Черноярского сельского поселения за 2019 год».
Объем проверенных средств - 15561836,71 рублей.
Выявлены нарушения при ведении, составлении и представлении бухгалтерской отчетности:
- в нарушение п. 155 Инструкции № 191н в таблице № 3 не отражена информация, характеризующая результаты анализа исполнения текстовых статей решения о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности;
- в нарушение требований п.163 Инструкции N 191н в форме 0503364 в графе 8 отсутствуют коды причины отклонений по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета от доведенных данных;
- в нарушение п.п. 157,159 Инструкции N 191н сведения о результатах внешних контрольных мероприятий и сведения о результатах мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля предоставлены не в полном объеме.
Главе Черноярского сельского поселения направлено информационное письмо о результатах контрольного мероприятия.
3. АКТ от 27.03.2020 № 3 «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Белоярского сельского поселения за 2019 год».
Объем проверенных средств - 17174074,9 рублей.
Выявлены нарушения при ведении, составлении и представлении бухгалтерской отчетности:
- в отчете об исполнении бюджета (ф.0503317) нарушены взаимосвязанные внутридокументные контрольные соотношения: в графах «утвержденные бюджетные назначения» по коду строки 710 числовые значения «-5285080,45» не соответствуют плановому показателю «-6217585,30», по коду строки 720 числовые значения «5374632,35» не соответствуют плановому показателю «6307137,20»;
- в нарушение требований п.161 Инструкции N 191н ф. 05031162 «Сведения о результатах деятельности», заполнена формально, так как в отношении Администрации Белоярского сельского поселения муниципальное задание не сформировано, показатели результативности деятельности не утверждены»;
- в нарушение п. 155 Инструкции № 191н в таблице № 3 не отражена информация, характеризующая результаты анализа исполнения текстовых статей решения о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности;
- в нарушение требований п.163 Инструкции N 191н в графе 8 ф.0503364 Сведения об исполнении бюджета отсутствуют коды причины отклонений по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета от доведенных данных;
- в нарушение требований п.164 Инструкции N 191н в ф.0503166 «Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ» содержат показатели, которые не относятся к федеральным программам;
- в нарушение п.п. 157,159 Инструкции N 191н сведения о результатах внешних контрольных мероприятий и сведения о результатах мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля предоставлены не в полном объеме.
Главе Белоярского сельского поселения направлено информационное письмо о результатах контрольного мероприятия.
4. АКТ от 14.04.2020 № 4 «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Берегаевского сельского поселения за 2019 год».
Объем проверенных средств - 14144453,15рублей.
Выявлены нарушения при ведении, составлении и представлении бухгалтерской отчетности:
- в отчете об исполнении бюджета (ф.0503317) нарушены взаимосвязанные внутридокументные контрольные соотношения: в графах «утвержденные бюджетные назначения» и «исполнено» по коду строк «500», «700» числовые отсутствуют;
- в нарушение требований п.161 Инструкции № 191н ф. 05031162 «Сведения о результатах деятельности», заполнена формально, так как, в отношении Администрации Берегаевского сельского поселения муниципальное задание не сформировано, показатели результативности деятельности не утверждены;
- в нарушение п. 155 Инструкции № 191н в таблице № 3 пояснительной записки к консолидированному отчету не отражена информация, характеризующая результаты анализа исполнения текстовых статей решения о бюджете, имеющих отношение к деятельности субъекта бюджетной отчетности;
- в нарушение требований п.163 Инструкции № 191н в графе 8 ф.0503364 «Сведения об исполнении бюджета» отсутствуют коды причины отклонений по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета от доведенных данных.
Главе Берегаевского сельского поселения направлено информационное письмо о результатах контрольного мероприятия.
5. АКТ от 17.04.2020 № 5 «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Тегульдетского сельского поселения за 2019 год».
Объем проверенных средств - 66393077,92 рублей.
Выявлены нарушения при ведении, составлении и представлении бухгалтерской отчетности:
- в нарушение требований пункта 217 Инструкции N 191н, которым определена форма пояснительной записки (ф.0503360), структура предоставленной пояснительной записки не соответствует установленной форме.
Главе Тегульдетского сельского поселения направлено информационное письмо о результатах контрольного мероприятия.
6. АКТ от 27.04.2020 «Внешняя проверка годового отчета Отдела по молодежной политике, культуре и спорту Администрации Тегульдетского района за 2019 год».
Объем проверенных средств - 64364378,73 рублей.
1) выявлены нарушения при ведении, составлении и представлении бухгалтерской отчетности:
- в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) в графе 1 отражены наименования муниципальных программ, срок действия которых не соответствуют отчетному периоду, так муниципальная программа «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Тегульдетского района на 2015-2017 годы» ограничена 2017 годом, а начало срока действия муниципальных программ «Старшее поколение 2020-2022 годы» и «Развитие культуры Тегульдетского района на 2020-2022 годы» не наступило; в графе 4 отчета не отражены годовые объемы утвержденных плановых показателей (нарушение п.55Инструкции N 191н);
- в отчете о бюджетных обязательствах(ф. 0503128) в графе 1 так же отражены наименования муниципальных программ срок действия которых не соответствуют отчетному периоду 2019 года, такие как «Патриотическое воспитание граждан на территории Тегульдетского района на 2016-2017 годы», «Развитие культуры Тегульдетского района на 2014-2016 годы», «Формирование доступной среды в Тегульдетском районе на 2020-2022 годы», «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Тегульдетского района на 2015-2017 годы»;
- в сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163) в нарушение требований п.162 Инструкции N 191н. В графе 5 не указаны причины внесенных уточнений со ссылкой на правовые основания их внесения (статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения о бюджете);
- в сведениях сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) в графе 1 не указано наименование программ, подпрограмм;
- в Разделе 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности» пояснительной записки в нарушение пункта 151 инструкции № 191н отсутствует информация об исполнителе (ФИО, должность) централизованной бухгалтерии, составившем бухгалтерскую отчетность.
2) выявлено нарушение при формировании и исполнении бюджета:
- в нарушении статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальные программы не приведены в соответствие с решением о бюджете Тегульдетского района на 2019 год.
Для устранения выявленных нарушений и недостатков руководителю Отдела по молодежной политике, культуре и спорту Администрации Тегульдетского района было направлено представление с предложениями об устранении выявленных нарушений и принятии мер к недопущению в будущем. Главе Тегульдетского района направлено информационное письмо о результатах контрольного мероприятия. Ответственные работники, допустившие нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности (объявлено 2 замечания).
Из анализа информации по исполнению представлений и информационных писем следует, что акты контрольных проверок обсуждались в проверенных учреждениях. Большая часть нарушений и недостатков была устранена в установленный срок. по некоторым разработаны и осуществлялись мероприятия по их выполнению.
3. Итоги экспертно – аналитической деятельности
В экспертно-аналитической деятельности для КСО Тегульдетского района приоритетными в 2020 году оставались вопросы оценки формирования и исполнения бюджета Тегульдетского района, бюджетов сельских поселений, входящих в состав Тегульдетского района, финансово-экономической экспертизы муниципальных программ.
В рамках предварительного контроля за формированием бюджетов муниципальных образований подготовлено 5 (пять) заключений на проекты бюджетов:
Заключение от 30.11.2020 № 7 на проект решения Совета Черноярского сельского поселения «О бюджете Черноярского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта бюджета Черноярского сельского поселения;
Заключение от 30.11.2020 № 8 на проект решения Совета Белоярского сельского поселения «О бюджете Белоярского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта бюджета Белоярского сельского поселения»;
Заключение от 04.12.2020 № 9 на проект решения Совета Берегаевского сельского поселения «О бюджете Берегаевского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта бюджета Берегаевского сельского поселения;
Заключение от 30.11.2020 № 9 на проект решения Совета Тегульдетского сельского поселения «О бюджете Тегульдетского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта бюджета Тегульдетского сельского поселения;
Заключение от 30.11.2020 № 7 на проект решения Думы Тегульдетского района «О бюджете Тегульдетского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта бюджета Тегульдетского района.
В ходе экспертиз были проанализированы представленные проекты бюджетов на предмет предотвращения неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств при имеющихся ограниченных ресурсах, выявления резервов роста доходов и соответствия проектируемых показателей бюджета с данными программ социально – экономического развития территорий муниципальных образований, обоснованности распределения бюджетных ассигнований по каждому разделу функциональной классификации расходов, соответствия прогнозируемого размера дефицита бюджетному законодательству Российской Федерации.
В заключениях КСО Тегульдетского района на проекты бюджетов муниципальных образований на 2020 год отмечено, что проекты решений подготовлены в рамках действующего бюджетного законодательства, соблюден принцип сбалансированности, было рекомендовано уточнить бюджеты в части объема межбюджетных трансфертов, получаемых из вышестоящих бюджетов; в целях повышения доходной базы местных бюджетов, для финансового обеспечения расходных обязательств, органам местного самоуправления принять меры по повышению эффективности администрирования доходов местных бюджетов, активизировать работу по выявлению потенциальных доходных источников бюджета; активизировать работу по разработке эффективных муниципальных программ для перехода к формированию бюджетов программно-целевым методом.
Нарушений законодательства и принципов формирования бюджетов не выявлено.
Все проекты решений были рекомендованы к рассмотрению и принятию представительным органам, при условии устранения выявленных недостатков до принятия бюджетов.
В рамках последующего контроля осуществлен необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, позволивших подготовить 5 (пять) заключений по результатам внешней проверки отчетов об исполнении бюджетов за 2019 год, представленных администрациями муниципальных образований: Тегульдетского района, и 4 сельских поселений (Белоярского, Берегаевского, Тегульдетского и Черноярского):
Заключение от 20.03.2020 № 1 по результатам экспертно-аналитического мероприятия внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Черноярского сельского поселения за 2019 год;
Заключение от 27.03.2020 № 2 по результатам экспертно-аналитического мероприятия внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Белоярского сельского поселения за 2019 год;
Заключение от 14.04.2020 № 3 по результатам экспертно-аналитического мероприятия внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Берегаевского сельского поселения за 2019 год;
Заключение от 27.04.2020 № 4 по результатам экспертно-аналитического мероприятия внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Тегульдетского сельского поселения за 2019 год;
Заключение от 30.04.2020 № 5 по результатам экспертно-аналитического мероприятия внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Тегульдетского района за 2019 год.
В целях подготовки заключений осуществлена внешняя проверка бюджетной отчетности главных распорядителей средств местных бюджетов.
КСО в целом подтвердил достоверность данных, представленных в проектах решений об утверждении отчетов об исполнении бюджетов за 2019 год и рекомендовал представительным органам рассмотреть отчеты об исполнении бюджетов за 2019 год в целях их утверждения, после устранения выявленных ошибок.
По результатам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Тегульдетского района за 2019 год выявлено нарушение статьи 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, муниципальные программы:
- «Развитие культуры на территории Тегульдетского района на 2017-2019 годы»;
- «Патриотическое воспитание граждан Тегульдетского района на 2018-2020 годы»;
- «Развитие физической культуры, спорта и формирование здорового образа жизни населения Тегульдетского района на 2018-2020 годы»;
- «Создание в Тегульдетском районе ученических мест в муниципальных общеобразовательных организациях, соответствующих современным требованиям на 2017-2025 годы»;
- «Повышение безопасности дорожного движения на территории Тегульдетского района на 2017-2019 годы»;
- «Формирование современной городской (сельской) среды Тегульдетского района на 2019-2022 годы»;
- «Развитие транспортной системы в Тегульдетском районе на 2019-2021 годы» не приведены в соответствие с решением о бюджете Тегульдетского района на 2019 год.
Для принятия мер по устранению выявленных нарушений Главе Тегульдетского района Администрации Тегульдетского района было направлено представление.
Из анализа информации по исполнению представления и информационных писем следует, что выявленные ошибки устранены, в действующие муниципальные программы изменения внесены, сотрудникам, допустившим нарушения, указано на недостатки исполняемой ими работы.
Контрольно-счетным органом проведена экспертиза 9 муниципальных программ (далее МП), действующих в периоде с 2020 года по 2022 год:
Заключение от 06.07.2020 № 6 по результатам финансово-экономической экспертизы муниципальной программы «Развитие туризма на территории Тегульдетского района на 2020-2022 год»;
Заключение от 06.07.2020 № 7 по результатам финансово-экономической экспертизы муниципальной программы «Развитие малых форм хозяйствования в Тегульдетском районе на 2020-2022 годы»;
Заключение от 11.09.2020 № 8 по результатам финансово-экономической экспертизы муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Тегульдетского района в 2020-2022 годы»;
Заключение от 16.09.2020 № 9 по результатам финансово-экономической экспертизы муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тегульдетском районе на 2020-2022 годы»;
Заключение от 22.09.2020 № 10 по результатам финансово-экономической экспертизы муниципальной программы «Улучшение условий охраны труда в Тегульдетском районе на 2020-2022 годы»;
Заключение от 24.09.2020 № 11 по результатам финансово-экономической экспертизы муниципальной программы «Старшее поколение на 2020-2022 годы»;
Заключение от 29.09.2020 № 12 по результатам финансово-экономической экспертизы муниципальной программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования «Тегульдетский район» на 2020-2022 годы»;
Заключение от 29.09.2020 № 13 по результатам финансово-экономической экспертизы муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании «Тегульдетский район» на 2020-2022 годы»;
Заключение от 30.09.2020 № 14 по результатам финансово-экономической экспертизы муниципальной программы «Развитие коммунальной инфраструктуры в Тегульдетском районе на период с 2020 до 2022 года».
В ходе экспертизы проводилась оценка соответствия структуры и содержания программ действующим нормативным правовым актам, анализ соответствия поставленных в Программе целей и задач показателям комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования «Тегульдетский район», оценка экономической обоснованности и достоверности планового и утвержденного объема ресурсного обеспечения Программы, оценка достижимости поставленных целей при запланированном объеме финансовых ресурсов.
Основным документом, определяющим требования к МП в Тегульдетском районе, является Постановление Администрации Тегульдетского района от 12.03.2015 № 104 «О муниципальных программах Тегульдетского района» (далее Постановление № 104).
Результаты экспертизы муниципальных программ показали, что практически всеми разработчиками программ в 2020 году не обеспечены организационные мероприятия при составлении и утверждении программ, а именно: в нарушении Постановления № 104: п.п.7, 8, 9, 10 главы 2 не проведена процедуры иницианирования, согласования и утверждения решения о разработке МП; п.13 главы 3 не оформлены документы по экспертизе и заключению первого заместителя Главы Тегульдетского района о целесообразности утверждения проекта МП; в нарушение п. 14 главы 3 не оформлены документы по согласованию проекта МП Финансовым отделом Администрации Тегульдетского района.
К большинству Программ пояснения требований к формированию показателей муниципальных программ, источникам, на основании которых они рассчитываются, а также методик расчета показателей результативности к проверке не предоставлены.
Учитывая изложенное, неясны подходы по формированию и расчету прогнозных значений показателей программы, а также отчетности об их исполнении.
Финансово-экономические экспертизы муниципальных программ: МП «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании «Тегульдетский район» на 2020-2022 годы», МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Тегульдетском районе на 2020-2022 годы» и МП «Старшее поколение на 2020-2022 годы» проведены с учетом предоставленных к проверке проектов постановлений Администрации Тегульдетского района о внесении изменений в указанные программы, в которых устранены потенциальные нарушения и недостатки.
Для обеспечения эффективности управления МП «Улучшение условий охраны труда в Тегульдетском районе на 2020-2022 годы» КСО рекомендовано устранить недостатки, выявленные в ходе проведения финансово-экономической экспертизы, по целевым индикаторам и показателям результативности Программы предусмотреть указание конкретных источников информации, которые возможно проверить при проведении независимого мониторинга и оценки.
В Программах МП «Развитие туризма на территории Тегульдетского района на 2020-2022 год»; МП «Развитие малых форм хозяйствования в Тегульдетском районе на 2020-2022 годы», МП «Повышение безопасности дорожного движения на территории Тегульдетского района в 2020-2022 годы» и МП «Развитие коммунальной инфраструктуры в Тегульдетском районе на период с 2020 до 2022 года», «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории муниципального образования «Тегульдетский район» на 2020-2022 годы» выявлены типичные несоответствия требованиям формирования муниципальных программ, предусмотренных Постановлением № 104, такие как:
- во введении не определена сфера действия программы;
- в составе первой главы «Приоритетные задачи социально-экономического развития Тегульдетского района, на решение которых направлена МП» не отражена характеристика текущего положения Тегульдетского района в соответствующей сфере, не указана динамика целевых показателей за предшествующие три года, не изложена суть приоритетных задач, решить которые предполагается реализацией мероприятий МП, с учетом их значимости и актуальности для Тегульдетского района, не проанализированы возможные варианты развития ситуации и пути решения, при сравнительном анализе целей и задач Программы с основными целями Стратегии социально-экономического развития Тегульдетского района до 2030 года (Решение Думы Тегульдетского района от 24.11.2015) выявлено несоответствие значений целевых показателей;
- в составе второй главы «Цель, задачи, целевые показатели МП» определены цели МП которые не соответствует перечню задач, предусмотренному в паспорте Программы, не указаны источники определения значений целевых показателей;
- в третьей главе «Перечень программных мероприятий МП» показатели результативности отражены не в количественно измерительном результате, что затруднит осуществления контроля и мониторинга исполнения МП; достижение целей не в полной мере предусмотрены обеспечением за счет решения конкретных задач, а предполагают лишь выполнение комплекса мероприятий, что приведет к невозможности осуществления контроля и мониторинга исполнения МП;
- в составе четвертой главы «Механизмы реализации и управления МП включая ресурсное обеспечение» не установлены условия и порядок софинансирования МП из федерального бюджета, областного бюджета, районного бюджета, бюджетов сельских поселений и внебюджетных источников;
- в пятой главе «Контроль и мониторинг реализации» не установлены порядок предоставления соисполнителями МП заказчику МП информации о ходе выполнения программных мероприятий, порядок осуществления контроля и мониторинга за ходом реализации МП заказчиком МП и (или) координатором МП.
На момент проведения проверки в нарушение статьи 179 БК РФ не был приведен в соответствие с решением о бюджете Тегульдетского района на 2020 объем финансирования мероприятий в программах: МП «Развитие малых форм хозяйствования в Тегульдетском районе на 2020-2022 годы», МП «Развитие коммунальной инфраструктуры в Тегульдетском районе на период с 2020 до 2022 года».
Для устранения выявленных нарушений и недостатков Главе Тегульдетского района были направлены 4 представления с предложениями об устранении выявленных нарушений в программах: МП «Развитие туризма на территории Тегульдетского района на 2020-2022 год»; МП «Развитие малых форм хозяйствования в Тегульдетском районе на 2020-2022 годы», МП «Повышение безопасности дорожного движения на территории Тегульдетского района в 2020-2022 годы» и МП «Развитие коммунальной инфраструктуры в Тегульдетском районе на период с 2020 до 2022 года».
Анализ информации по исполнению представлений показал, что разработчику МП «Развитие туризма на территории Тегульдетского района на 2020-2022 год» объявлено замечание, программа доработана и в неё внесены изменения; разработчиками муниципальных программ «Развитие малых форм хозяйствования в Тегульдетском районе на 2020-2022 годы», «Повышение безопасности дорожного движения на территории Тегульдетского района в 2020-2022 годы» и «Развитие коммунальной инфраструктуры в Тегульдетском районе на период с 2020 до 2022 года», на момент рассмотрения представлений были подготовлены проекты о внесении изменений с учетом устранения нарушений и замечаний.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия: «Анализ и оценка организации работы, связанной с управлением и распоряжением муниципальным имуществом в Администрации Тегульдетского сельского поселения» (заключение от 31 марта 2020 года) выявлены следующие недостатки и нарушения:
- в нормативных актах, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом Тегульдетского сельского поселения, отсутствуют: Порядок передачи имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям и его изъятие, Порядок контроля за сохранностью имущества;
- не обеспечена достоверность сведений Реестра муниципального имущества;
- в нарушение статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, зарегистрированы не все объекты, являющиеся собственностью Муниципального образования «Тегульдетское сельское поселение»;
- имеются замечания к ведению бухгалтерского учета муниципального имущества;
- отсутствует осуществление функций администратора платежей по сделкам с муниципальным имуществом, не осуществляется контроль за полнотой и своевременностью уплаты, учета, взыскания платежей в бюджет, за просрочку платежей расчет пени не производится.
КСО было рекомендовано произвести исправления выявленных замечаний и нарушений. Проверка принятия мер по исполнению рекомендаций будет осуществлена в 1 квартале 2021 года.
3. Кадровое обеспечение деятельности КСО
В соответствии с решением Думы Тегульдетского района от 25 апреля 2013 года № 11 «Об утверждении Порядка оплаты труда, об установлении перечня должностей и размеров должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Тегульдетский район» (в редакции решения Думы Тегульдетского района от 15.10.2015 № 7) утверждена штатная численность Контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район» в количестве 1 штатной единицы. Фактическая численность в 2019 году составила 1 человек (Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования «Тегульдетский район»).
4. Информирование общественности
В соответствии с требованиями законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов на официальном сайте Администрации Тегульдетского района размещена страница Контрольного органа, на которой отражена информация о деятельности КСО. На сайте размещены: Положение о КСО, регламент работы КСО, стандарты внешнего муниципального финансового контроля, годовые планы работы КСО, отчеты КСО Тегульдетского района.
5. Иная деятельность
Председатель КСО Тегульдетского района является членом Совета контрольно-счетных органов Томской области, в 2020 году приняла участие в двух семинарах - совещаниях Совета, на которых обсуждались актуальные вопросы по совершенствованию муниципального контроля, о взаимодействии органов муниципального контроля. Решения, принятые по итогам заседаний Совета, учитывались и использовались в деятельности КСО.
Председатель КСО Тегульдетского района входит в состав Совета по противодействию коррупции при Администрации Тегульдетского района, является секретарем Совета и в течение 2020 года приняла участие в пяти заседаниях Совета.
6. Основные направления деятельности КСО Тегульдетского района
в 2021 году
Контрольно-счетного органа в 2021 году будет является работа по профилактике и предупреждению нарушений действующего законодательства при расходовании бюджетных средств. Особое внимание будет уделено проверкам законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств местного бюджета за период 2020 года, в том числе направленных на выплату заработной платы; межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов поселений; оценке организации работы, связанной с управлением и распоряжением муниципальной собственностью. В экспертно-аналитической деятельности для КСО Тегульдетского района приоритетными в 2021 году останутся вопросы оценки формирования и исполнения бюджета Тегульдетского района, бюджетов сельских поселений, входящих в состав Тегульдетского района, финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных программ.
Контрольные, экспертно-аналитические мероприятия КСО будут ориентированы на оказание практической помощи субъектам контроля в части нормативного ведения бухгалтерского учета, бюджетной отчетности, соблюдения требований законодательства всех уровней, соблюдения ведомственных нормативных правовых актов при использовании бюджетных денежных средств.
Организация работы Контрольно-счетного органа будет осуществляться на основе принципов законности, объективности, гласности, независимости и ответственности.
Последнее обновление: 21 апреля 2021, 05:48